Кураторам, ученикам и владельцам онлайн-школ

Инструкции по работе
с CloudText.ru

Прочитайте подробные инструкции перед началом работы, чтобы получить максимальную пользу от взаимодействия с сайтом.
Начало работы
Регистрация учителя/куратора/преподавателя
Чтобы онлайн-школе начать работу, необходимо добавить преподавателя и хотя бы одного ученика.

Начнем с преподавателя.
  1. Во вкладке CRM выберите пункт "Преподаватели".
  2. Нажмите на кнопку "Добавить".
  3. Заполните все необходимые поля, включая email и пароль. По ним преподаватель будет входить в свой аккаунт.
Но преподаватель также может зарегистрироваться самостоятельно. Для этого достаточно отправить ему ссылку на поддомен вашей школы.

Ссылка будет вида yourschool.cloudtext.ru

Владелец школы может в любой момент удалить преподавателя или самостоятельно поменять данные для входа, чтобы затем передать аккаунт другому человеку.
Регистрация ученика
Ученик, аналогично преподавателю, может зарегистрироваться самостоятельно, открыв ссылку на вашу школу.

Но если вы хотите добавить ученика сами, то нужно следующее:
  1. Выберите в CRM пункт "Ученики".
  2. Нажмите на кнопку "Добавить".
  3. Заполните необходимые поля.
И обязательно прикрепите ученика к конкретному преподавателю, который затем будет проверять его домашние работы.

В любой момент ученика можно перенести к другому преподавателю, если, например, группа распалась. Все данные ученика сохранятся.
Если учеников много
Когда учеников много, то возникает 2 проблемы:
  1. Нужно много времени, чтобы вручную прописывать каждому данные.
  2. Возникают сложности с переброской учеников от одного преподавателя к другому.
Поэтому разумнее сделать следующее:
  1. Сначала зарегистрировать преподавателей.
  2. Затем каждый преподаватель заходит в раздел "Мои ученики".
  3. Там берет ссылку-инвайт и кидает ее в чат со своей группой.
  4. После регистрации ученики сразу же подвязываются к этому преподавателю и можно приступать к работе.
Работа с учениками
Создать класс/группу
Чтобы преподавателю было удобнее взаимодействовать с целой группой учеников, их разумнее объединить в группу или класс. 

  1. Откройте раздел "Мои ученики"
  2. Нажмите на кнопку "Создать класс".
  3. Укажите название.
Осталось переместить нужных нам учеников в только что созданный класс.

  1. Поставьте галочки напротив учеников.
  2. Нажмите на кнопку "Действия".
  3. Выберите пункт "Переместить в класс".
Журнал
Напротив созданного класса вы могли заметить кнопку "Журнал".

Внутри будут в хронологической последовательности выводиться результаты всех работ от ваших учеников.
Предметы
Выбор предмета
Чтобы добавить предметы, по которым ваша школа ведет подготовку, откройте вкладку CRM, пункт "Предметы". Далее кнопка "Добавить". Отметьте нужные.

Предметы должен добавлять администратор школы.

Изменить выбранные предметы, добавить новые или удалить текущие, можно в любой момент в разделе Предметы.

Если вашего предмета нет в списке, вы можете создать свой.
Создать свой предмет
1. Укажите название предмета

2. Если вы не хотите, чтоб созданный предмет отображался в списке, вы в любой момент можете его отключить. Он никуда не пропадет.

3. При проверке работы в окошке для комментирования отображаются кнопки с типами ошибок. Вы можете выбрать нужные, нажав на кнопку "Ошибки".

4. Если вам нужны поля для вопросов, например, 1 поле, нажмите на кнопку "Добавить вопрос".

5. Если к заданию требуется поле с общим текстом. Например, в ЕГЭ по литературе у заданий 8 и 9 должен быть фрагмент литературного произведения. А уже дальше к нему идут отдельно тексты заданий.
1. Укажите номер вопроса. Например, в ЕГЭ по русскому языку это 27-й.

2. В описании будет подсказка. Когда будете после создавать задания для учеников, в это поле потребуется вставить формулировку задания.

3. Под кнопкой "Требования" откроются дополнительные настройки. Вы сможете задать счетчик кол-ва слов или предложений, если это необходимо. Например, вы хотите, чтоб ученик не смог отправить работу, где меньше 100 слов.

4. Если вы хотите проверять работы по собственным критериям, нажмите на кнопку "Критерии" и дальше добавьте нужно кол-во.
Возможности
Общий функционал для проверяющего
Основной функционал сайта с точки зрения учителя/репетитора продемонстрирован на видео. Но обо всём этом дальше расскажем подробнее.
Счетчик слов/предложений
На ЕГЭ/ОГЭ каждому эксперту по гуманитарным предметам перед непосредственной проверкой требуется посчитать кол-во слов. Такое правило есть в ЕГЭ по русскому, английскому, в итоговом сочинении и некоторых других предметах. У нас всё считается автоматически. Уже на этом экономится 2-3 минуты.
Счетчик ошибок
Если раньше вы держали на столе черновик и ставили палочки напротив нужного типа ошибок, то у нас все выделенные ошибки считаются автоматически и отображаются под работой. Данный индикатор также видит и ученик.
Шаблоны ошибок
Если раньше в процессе проверки вы подчеркивали слово/предложение, где допущена ошибка, а потом ставили на полях букву, то сейчас достаточно нажать нужную кнопку, выбрав одну из предложенных ошибок.

У каждого предмета свой набор ошибок, влияющих на итоговый балл.

Всегда не любил, что в школе учитель никак не комментировал мои ошибки. Зачастую было сложно догадаться, в чем именно был неправ. Мы сделали так, чтобы вы тратили минимум времени на комментирование ошибок.
Автоподсчёт баллов
Вы уже знаете, что выделенные ошибки автоматически считаются и суммируются, но ещё по некоторым критериям баллы там, где нужно, снимаются. Например, в критериях ФИПИ в ЕГЭ по русскому языку строго прописано, что при наличии 3-х речевых ошибок по К10 надо снять 1 балл, а заодно по К6 "Точность и выразительность" речи снимаем еще 1 балл. Иногда про эти нюансы мы можем забыть, особенно, когда большой поток работ, но система всё это помнит и не даст вам ошибиться при выставлении баллов.

Поэтому везде, где есть строгая зависимость баллов по критериям от количества выделенных ошибок, баллы пересчитываются автоматически.

По остальным критериям баллы выставляются самостоятельно. По крайней мере, общую сумму мы посчитаем за вас ;-)
Если в процессе проверки вы видите, что ученик допустил незначительную ошибку, за которую не следует снимать балл, вы можете не помечать ее тип, а оставить в качестве "Комментария к фрагменту".
Уведомления о новых и проверенных работах
Преподавателю и ученику
По умолчанию каждый преподаватель и ученик получает на email уведомления о новых присланных работах.

Но вы можете подключить оповещения в Telegram или Вконтакте. Для этого нужно зайти в настройки профиля, нажав на свое имя в правом верхнем углу.

Зайдите в настройки профиля и поставьте галочку напротив нужного вам источника.
Уведомления бывают следующие:
  1. Преподавателю о присланной работе на проверку.
  2. Ученику о новой работе, которую задал учитель.
  3. Ученику о проверенной работе, где можно ознакомиться с результатом.
Создание и проверка работ
Создание работы
Чтобы дать задание ученику или ученикам, нужно найти кнопку "Дать задание". Она есть в разделах "Работы" и "Предметы". Затем заполнить поля.

Если, например, это ЕГЭ по обществознанию, где письменных заданий несколько, необязательно заполнять их все. Можно выбрать только одно и нажать на кнопку "Отправить", зеленая кнопка внизу страницы.
Отправить ссылку на задание ученикам можно двумя способами:
  1. Нажать на кнопку "Скопировать" и дальше опубликовать полученную ссылку в чате или группе с учениками.
  2. Гораздо проще выбрать из списка либо класс, либо учеников и нажать на кнопку "Отправить". Если выбрали класс, то все ученики, которые в нем находятся, мгновенно получат уведомление.
Все созданные ранее домашки хранятся в разделе "Задания". Там же можно посмотреть статистику.
Проверка работ
Все задания, которые присылают ученики на проверку, отображаются в хронологической последовательности в разделе "Работы". У тех заданий, что вы еще не успели проверили, отображается кнопка "Проверить". А те, что уже оценены, имеют кнопку "Открыть".

Если в процессе проверки необходимо прерваться, вы можете сохранить работу и вернуться к проверке, когда будет удобно. Все комментарии и выделенные ошибки сохранятся.

Когда вы проверите работу, ученику придет уведомление на email. Там будет прямая ссылка. Открыть и посмотреть результат можно как с телефона, так и с компьютера. В обоих случаях всё хорошо видно.
Создаём тест
Чтобы создать тест с автоматической проверкой правильных ответов, нужно зайти в раздел "Работы" и нажать на кнопку "Дать задание". В открывшемся окне выбрать "Другое".
Откроется следующая страница. Здесь вы никак не ограничены в количестве заданий. Просто жмите на кнопку "Добавить вопрос" и заполняйте поля.

Кнопка "Добавить фрагмент" нужна для того, чтобы вставить текст или изображение, которое будет относиться сразу к нескольким заданиям подряд.
На выбор есть 4 типа заданий:
  1. Развернутый ответ
  2. Краткий ответ
  3. Единичный выбор
  4. Множественный выбор
Развернутый ответ нужен в тех случаях, где ученику требуется ответить в свободной форме. Тут автоматическая проверка не предусмотрена. Преподавателю нужно будет самостоятельно оценить данное задание и выставить балл.

Задание с кратким ответом можно проверять автоматически. В качестве ответа вы можете указать как слово, так и словосочетание без пробелов и иных символов, либо последовательность цифр. Если ученик в точности попал в ответ, то он будет засчитан как верный.

Единичный выбор - это классический тест, где нужно выбрать из нескольких вариантов 1 правильный.

Множественный выбор - правильных ответов может быть несколько.

Не забывайте устанавливать дедлайн к заданиям, срок, к которому ученик должен отправить свою работу.
Интеграции

Настройка уведомлений

Telegram:
1. В поиске Telegram найдите @botfather и создайте своего бота с помощью команды «/newbot».
2. Укажите название бота.
3. Скопируйте полученный токен и вставьте в соответствующее поле на сайте.
Latest news