Быть репетитором
Сарафанное радио для репетитора

"Все ученики приходят по рекомендациям". Продвижение репетитора через сарафанное радио

Мечта многих репетиторов и любых самозанятых специалистов сводится к тому, что клиенты вас сами каким-то образом находят, готовы платить практически любые деньги, чтобы поработать именно с вами и больше ни с кем.

Давайте разберёмся, что нужно сделать, чтобы сарафанное радио громко работало и приносило вам на регулярной основе поток клиентов.

0.Введение

Чтобы ракета оторвалась от земли, преодолев силу притяжения, на старте ей требуется невероятное количество топлива, больше, чем на весь последующий полёт. И когда вы только-только встали на путь репетиторства, вам потребуется совершить множество действий, чтобы как можно больше людей вокруг знали о вас, как о профессионале своего дела, к которому точно можно прийти и который точно поможет.
Для начала давайте договоримся с вами вот о чём: не делайте никаких выводов о себе и своих результатах раньше 3-х лет активной репетиторской деятельности. 3 года -- это тот срок, после которого вы с высокой долей вероятности начнёте понимать своих клиентов, свой предмет и у вас появятся регулярные запросы от клиентов, приходящих по сарафану.
Если вы надеетесь на быстрые и лёгкие деньги, то лучше поищите другую работу.
Так как тема сарафанного маркетинга объёмная, а формат данной статьи не способен уместить все принципы, советы и подходы, рекомендуем обратиться к указанным выше книгам:
  1. "Клиенты на всю жизнь" Карл Сьюэлл
  2. "Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными" Йона Бергер.

Шаг 1: заявите о себе

Вокруг вас есть десятки людей, а возможно даже и сотни, которые вас неплохо знают и готовы помочь без лишних вопросов. Используйте этот ценнейший ресурс в первую очередь:
  1. Расскажите во всех соц сетях, где есть ваши аккаунты, о себе. Подробно опишите, почему этим занимаетесь, кого именно готовы взять. Для этого поставьте себя на место вашего друга или даже случайного знакомого, чтобы после прочтения тот отчётливо понял, когда и по какому вопросу к вам можно будет обратиться.
  2. Поставьте соответствующие статусы в мессенджерах.
  3. Откройте телефонную книгу и обзвоните всех знакомых, у кого есть дети подходящего возраста, предложите им бесплатный пробный урок.
Перечисленные 3 шага скорее всего принесут вам уже первых учеников.

Шаг 2: расставьте удочки

Как-то я ехал в такси и обратил внимание, что на приборной панели у водителя были закреплены сразу 4 телефона, в каждом из которых были запущены приложения разных такси-сервисов. На мой вопрос, зачем столько устройств, водитель ответил примерно так: "Кто больше наловит рыб, тот, у кого одна удочка, или тот, у кого их 4?"
Разместите объявления о своих услугах на онлайн-досках:
  1. Профи.ру
  2. Авито (про эту площадку мы ранее писали подробнее)
  3. Яндекс.Услуги
  4. YouDo
  5. Ассоциация репетиторов
  6. Репетитор.ру
  7. Вконтакте (есть множество профильных сообществ, где размещают заявки для поиска репетиторов)
  8. Телеграм (аналогично Вконтакте)

Шаг 3: не пренебрегайте офлайном

Здорово, конечно, что можно, не отрывая попы от стула, разместиться по всему интернету и получить первых клиентов. Но если вам из кожи вон надо добыть ещё больше учеников, тогда распечатайте объявления и пройдите по своему району, расклеив объявления. Поверьте, это работает.

4. Настраиваем сарафанное радио

Источник изображения: SmmPlanner

Теперь, когда мы буквально оторвали нашу ракету от Земли и набрали скорость, у нас есть первые клиенты, необходимо выстроить с ними тёплый, доверительный контакт, чтобы они без особых сомнений могли вас рекомендовать друзьям и знакомым.
Просите отзывы
Это можно сделать буквально через пару недель после начала работы. Тем более, если вы видите, что клиент ходит на занятия, не пропускает и в целом положительно настроен, чтобы продолжать. Для размещения отзывов используйте все перечисленные выше площадки и собственные социальные сети.
Платите за рекомендации
Нет ничего зазорного в том, чтобы предложить за то, чтобы ваш текущий клиент порекомендовал своему знакомому. Сколько заплатить? Стоимость пары занятий с вами вполне достаточно.

5. Коллаборируйтесь. Объединяйтесь.

Преподаёте русский язык? Найдите коллег по другим предметам, убедитесь в их профессионализме, чтобы рекомендовать им своих учеников. Аналогичным образом должны поступать и ваши коллеги. Взаимообмен учениками -- по-настоящему действенный способ получения клиентов на постоянной основе.
Если вы репетитор с большим стажем и у вас много учеников, вы можете передавать коллегам учеников за денежку. Часто такие рекомендации стоят 2-3 урока для ваших коллег.

5 причин, почему не будет работать сарафанное радио

  1. Вы не умеете давать результат, ради которого к вам идут.
  2. Вы не умеете выстраивать рабочие, местами дружеские отношения с клиентом.
  3. Вы не получаете удовольствие от работы.
  4. У вас низкая самооценка и вы не способны транслировать уверенность родителям и ученику.
  5. Вы чрезвычайно скромны, боитесь заявить о себе и просить других людей помочь.
Перечисленные выше пункты формируют антилояльность к вам, как к профессионалу, а значит, ваши клиенты не будут задерживаться слишком долго и не будут никому вас рекомендовать.
Скромность, безусловно, украшает, но оставляет вас голодным.
Данный материал опубликован в блоге платформы для репетиторов CloudText.ru
Платформа нужна для того, чтобы:

⚡️Разгрузить чаты с учениками от потока сообщений
⚡️Сократить время проверки ДЗ в 2 раза
⚡️Организовать удобное хранение всех файлов в одном месте
⚡️Автоматически собирать статистику по ученикам и готовить отчёты для родителей
#Полезное